Место проведения: открытая площадка с подготовленными этапами (Спартак, Демидовская Усадьба или, по выбору, на вашей территории)
Продолжительность программы: 2 – 2,5 – 3 часа
Стоимость проведения: 100 рублей с человека
Прокат оборудования: 3 руб. – шарик
Группы – от 10 человек.

Как и в любой игре, в пейнтболе есть свои правила и сценарии игры. Существует даже специальный международный стандарт правил игры в пейнтбол. Вы можете изучить и в дальнейшем придерживаться их при игре, но, с другой стороны, если Вы решили просто поиграть, чтобы приятно провести время, то знание всех стандартов не обязательно. Однако мы считаем, что информация в этом разделе будет полезна всем игрокам, поскольку в ней содержатся основные правила и сценарии игры. И так, для начала давайте посмотрим сценарии игры, а затем перейдем к правилам пейнтбола.

Сценарии командных игр

В пейнтболе очень важным элементом является сценарий игры, поскольку именно он определяет дальнейших ход развития «сражений». Если вы любитель пейнтбола, то с этим делом вам будет куда легче, чем новичкам. Однако предположим, что вы не знаете сценариев. Ну что же, мы хотим немного разъяснить этот вопрос. Дело в том, что в пейнтболе, как и в любых боевых действиях, есть свои задумки и хитрости. Как правило, все игроки делятся на две равные команды, в составе каждой из которых не менее 5 человек. Именно такое деление считается наиболее популярным, хотя, конечно же, не обязательным. А теперь давайте посмотрим на сценарии игры.

Сценарий 1. Штурм форта

Сецнарий игры, в ходе которой происходит штурм форта, является одним из уникальных в пейнтболе. В этом сценарии игровое поле представляет собой специально отведенную лесную территорию, которая может быть оборудована как естественными укрытиями и укреплениями (например, кустарники, деревья), так и искусственными сооружениями (например, различные маскировочные щиты, покрышки, окопы и т.д.). Первая команда – команда спецназа. Цель этой команды – штурм форта, ей предстоит взять здание под свой контроль, оказав при этом сопротивление террористам. Отсюда и появляется назначение другой команды – команды террористов. Их задача заключается в том, чтобы оказать достойное сопротивление противнику, сумев при этом удержать внутри здания (в нашем случае это форт) заложника. Конечно, роли команд могут быть поменяны.

Сценарий 2. «Стенка на стенку»

Каждой команде необходимо просто поразить всех противников. Команда, потерявшая всех игроков, проигрывает игру. В таком сценарии рекомендуется применение такой тактики: двоим следует одержать верх над одним, а затем перейти к следующему противнику

Сценарий 3. Захвата флага

Самой популярной и наиболее распространенной разновидностью пейнтбола является игра «Захват флага». В нее играют везде, где играют в пейнтбол: в местах для отдыха, на клубных встречах и соревнованиях, как в помещении, так и на открытом воздухе. Игроки делятся на команды, обычно на две. Каждая команда имеет место старта (без флага) и флаг на этом месте.

Чтобы выиграть игру ваша команда должна взять (захватить) флаг другой команды и принести его назад, на вашу базу флага. Рекомендуемое игровое время: 15 минут при играх с несколькими новыми игроками на небольших полях, 25 минут при количестве участников до 30 человек, 35 минут для игр свыше 30 играющих. Примечание: во всех случаях рекомендуемое время является приблизительным и часто зависит от размеров поля, опыта игроков и их количества.

Сценарий 4. Захват форта

По своей сути этот вид сценария напоминает захват форта и тем самым схож с первым сценарием, который мы описали выше. Однако есть и отличия. Дело в том, что при таком сценарии, как правило, одна команда обладает численным преимуществом. Причем одна команда здесь составлена из агентов безопасности, а вторая команда составлена из воров. У команды воров есть небольшой перевес. Цель игры такова – воры пытаются украсть, к примеру, 20 миллионов долларов, защищенных агентами безопасности в хорошо укрепленном бункере, а затем воры должны сумму отнести на заранее оговоренное место.

Сценарий 5. Доставка «ценного груза»

Еще один достаточно интересный сценарий пейнтбола, на который тоже стоит обратить внимание. В этом случае из игроков формируются две команды. Одна – команда захвата, другая – команда спасателей. Спасательная команда теряет одного человека, который будет «пилотом». Пилоту предоставляется ящик, который и будет «ценным грузом». Пилот вооружен пистолетом с 10 шариками, может брать оружие у поверженных игроков спасательной команды. Пилоту также известно, где находятся обе команды, где их база. Спасатели и команда захвата ничего не знают о месте положения пилота. Цель этой игры – доставить ценный груз к базе спасателей. Если все же пилот погибает, то он оставляет ценный груз на том месте, где его поразили, при этом груз может быть поднят и доставлен любым членом команды спасателей. Цель группы захвата – обнаружить пилота, захватить груз и доставить его к себе на базу.

Сценарий 6. Удержание форта

Играющие делятся на две равные команды. В начале игры команды находятся в равноудаленных от общей цели (мост, бункер, и т.д.) пунктах (базах). Каждая команда будет пытаться захватывать и удержать цель в течении оговоренного времени (например 5 минут). Пораженный игрок возвращается на свою стартовую базу, где с него стирают поражение, и входит в игру снова. На стартовой базе разрешено заправлять шары.

Сценарий 7. Бог!

Игроки делятся на две команды. В этой игре должны быть границы. Ни одна из команд не может пересечь линию центра (примерная линия укрытий, расположенных в центре) или покинуть поле. Если вы поражены, нужно поднять ваш маркер и возвратиться на стартовую базу, а затем – назад в игру. Игра продолжается приблизительно 10-15 минут или до последнего шарика. Цель игры – поразить как можно большее число противников.

Игры «каждый за себя»

Топ Ган

Игроки стартуют с противоположных концов поля, побеждает последний уцелевший игрок. Можно расположить на площадке несколько флагов, тогда победит игрок, собравший больше флагов. Игроки стартуют с центра поля по первому сигналу. Через минуту подается второй сигнал, разрешающий стрельбу. (Вариант: игроки стартуют с разных углов поля, сигнал подается один). В простейшем случае победителем становится последний уцелевший. При игре с несколькими флагами побеждает игрок, собравший наибольшее количество флагов. Есть вариант, при котором пораженный игрок отмечается у судьи и снова вступает в игру. Побеждает тот, кто получил наименьшее число поражений за отведенное время.

Трофей

Каждый игрок имеет повязку. Игрок, поразивший другого игрока, забирает его повязку себе («трофей»). По истечении времени игры выигрывает тот из оставшихся игроков, у кого больше «трофеев».

Явное преимущество

Выбирают одного игрока, которому дается столько шаров, сколько ему нужно (или выдается более скорострельный маркер, чем остальным). В первом случае остальных игроков ограничивают в количестве шаров (20). Игроку-одиночке разрешается за 5 минут до общего старта выйти на поле, чтобы занять позицию. Игра ведется на время или до поражения игрока.

Вариации пейнтбольных игр

В пейнтболе возможно множество вариаций, к которым можно добавлять что-то новое. На некоторых площадках есть маленькие города для сражений с небольшими фортами (деревянные дома на земле) и бункерами. На некоторых есть кладбища с большими имитациями надгробных камней, разбросанными по полю. Существуют даже ночные игры, которые проходят с приборами ночного видения. Есть и огромные заросшие высокой травой поля с ограниченной видимостью.

Хищники и охотники

Четырех хищников выпускают в лес и позволяют им спрятаться. Остальная часть команды отправляется на их поиски. Если хищник убит, он выбывает из игры и уходит. Но если хищник убивает охотника, второй становится новым хищником. Таким образом, цель игры для хищника – увеличивать свою численность, а цель охотников – убить всех хищников. Игра предпринимает неожиданный оборот, если охотникам не приходится регистрироваться у судьи, чтобы стать хищником. Все, что должен сделать хищник, – это убить несколько охотников позади группы и смотреть, как они открывают огонь по игрокам собственной команды, превращаясь в хищников. Однако это может привести к нарушениям, так что лучше, чтобы новые хищники регистрировались у судей, прежде чем вернуться в игру.

Охота на кроликов

Один кролик прячется в большом лесу, а группа других игроков (охотников) должна убить его.

Освобождение заложника.

Одна команда должна спасти заложника от другой команды и вернуть его «домой» невредимым.

Убийство командира

Каждая команда должна выбить лидера другой команды. И каждая должна защищать своего лидера. Игра интереснее, если с каждой стороны есть предатель. Один игрок исполняет роль предателя, который может напасть на свою команду. Как правило, «предателя» назначает рефери. Но добавление предателей делает игру более запутанной.

Захват тюрьмы

Два игрока исполняют роли заключенных и заперты на базе. Снаружи несколько охранников. Заключенные могут выходить только через обозначенный выход. Охранники сторожат этот выход. Друзья заключенных располагаются по периметру и хотят освободить их. У заключенных нет оружия, у охранников есть. Команда заключенных не может стрелять в охрану, пока те не начнут стрелять в заключенных. Цель игры в том, чтобы освободить заключенных и никого не потерять. Охранники побеждают, если убьют кого-нибудь.

Терминатор

Это хорошая игра для завершения игрового дня. У нескольких терминаторов (2 или 3) на груди наклеен крест Х. Чтобы выбить этих игроков, вы должны попасть в центр Х. Терминаторы пытаются выбить 20 остальных игроков. Можно также добавить требование, чтобы Терминаторам нужно было попасть один раз в Х на груди и один раз в Х на спине.


e-max.it: your social media marketing partner